Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница сайта | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Мода made in KAZAKHSTAN

Ирина Гайкалова

Мода - величина непостоянная, мадам ветреная и капризная. Трудно быть ее преданным поклонником, но и отвергать ее существование и влияние на жизнь человеческую тоже бессмысленно. Мы решили поговорить о таком явлении, как казахстанская мода: кто сегодня ее диктует, что влияет на наши вкусы и предпочтения и когда, в конце концов, отечественные модельеры будут иметь широкое признание?

Как гласит легенда, казахстанская мода получила официальное рождение в 1947 году от швейной лаборатории, переросшей впоследствии в академию моды "Сымбат”. Сегодня в Казахстане внушительное количество домов мод и зарекомендовавших себя на подиумах мира модельеров. В принципе, нам есть чем и кем гордиться. Однако дорогостоящие авторские работы, купить которые может далеко не каждый, не могут определять тенденции моды в стране, как не могут удовлетворить они все запросы и потребности общества.
Существует мнение, что основным и чуть ли не главным диктатором вкуса стали... продавцы одежды широкого потребления. Именно они выбирают самые "топовые”, на их взгляд, вещи, причем только "ходовых” размеров, и везут сюда из Китая и Турции. Кого-то этот факт радует, кого-то удручает. "Люди делятся на две категории. Одни хотят быть как все, другие хотят отличаться от остальных. Естественно, первые процесс тормозят, вторые его продвигают. Но пока в Казахстане не будет развиваться должным
образом легкая промышленность, трудно говорить о развитии индустрии моды как таковой”, - так определяет свое отношение к проблеме Игорь Горбатенко, директор агентства моделей "Hype Models”. Развитие модного бизнеса в стране все-таки напрямую зависит от развития отечественного производства, в частности сектора легкой промышленности. По мнению представителей ассоциации легкой промышленности Казахстана, создание конкурентоспособной продукции - первоочередная задача по подготовке промышленности к вступлению в ВТО.
Сегодня, когда в текстильной промышленности износ оборудования составляет более 70%, а большинство предприятий работает всего на 10% своей мощности, говорить о том, что мы готовы к хорошей работе и в ближайшем будущем завоюем отечественный рынок, просто бессмысленно, считают представители ассоциации.

При этом все составляющие для создания тех же коллекций прет-а-порте у нас есть: продуктивные дизайнеры, оборудование, идеи, сырье. Художник-дизайнер Балнур Асанова, недавно вернувшаяся из Москвы, где она представляла коллекцию на Неделе моды, была поражена трепетным отношением российского правительства и мэрии города к дизанейрам-модельерам. "Это совершенно поразительно: авторские работы востребованы, их приходят не просто посмотреть (как это происходит у нас), их приходят купить.
А предприниматели (байеры) приезжают заключать контракты на производство. Правительством России, на мой взгляд, созданы все условия для развития легкой промышленности. Конечно, есть свои проблемы, но по сравнению с нашими они кажутся такими простыми. Мы же платим налоги наравне с казино, не можем взять кредит с нормальными процентными ставками. Как развиваться моде в нашей стране - непонятно”.
Единственное, в чем уверены сегодня наши респонденты: мода в Казахстане есть, ее не может не быть, пока есть люди, работающие в ней, думающие о ней и поражающие мир своими оригинальными находками.

Мысли о моде
и не только

Игорь Горбатенко - человек не нуждающийся в особых представлениях, много лет отдавший развитию отечественного рынка модельных услуг. Его взгляд на моду и проблемы, связанные с ней, можно назвать несколько прагматичным и лишенным иллюзий.


Наши в Москве - одни из лучших
Титанические труды отечественных дизайнеров одежды Горбатенко оценивает на жирную пятерку. По его мнению, заслуживает похвалы и тот факт, что даже в самые трудные времена люди умудрялись делать превосходные вещи.
"Сейчас у модельеров есть идеи, есть желание творить, но их останавливает непомерное бремя налогов. В конечном итоге продукт наших модельеров становится намного дороже, чем тот, который привозят из Китая или Турции”.
Он считает, что сегодня у нас есть множество фирм, которые шьют одежду, но они используют при этом не новейшее оборудование, не технологии. А для того чтобы производить хорошие ткани и одежду, соответственно необходимо наличие этого оборудования. Но проблема не только в этом. Пока мы не научимся обращать на себя внимание (заниматься физкультурой, например) и подходить ответственно к выбору одежды, мы не можем считать себя цивилизованными людьми. Другой грех, совершенно невыносимый для Игоря, в который мы не должны впасть никоим образом: позволить сотворить себе кумиров, одеваться, подражая кому-то. Потому что подделка всегда дешевле оригинала.
"Мода делит людей на три категории: есть люди-авангардисты, новаторы и консерваторы. Эти категории потребителей и диктуют нам условия производства различных модных вещей. Одежда также делится на три категории: от кутюр, прет-а-порте первой линии (и обычная) и, наконец, коллекционная. Последнюю категорию мы видим на наших рынках - одежда, выпускаемая громадными партиями. Цены, конечно, далеко не адекватные изначальным. При том, что такая одежда должна быть максимально доступной всем людям”.
К плюсам развития модного бизнеса Горбатенко относит следующий факт: уже третий год подряд в Казахстане будет проводиться фестиваль одежды прет-а-порте. Участвует в нем более тридцати фирм. Здесь происходит взаимообмен техникой, идеями, формами, веяниями. "С каждым фестивалем видно, как мы растем и движемся вперед”, - констатирует Игорь.
Человек, имеющий достаточно много денег, имеет и большие возможности приобретать высококлассную одежду, хотя, на взгляд Горбатенко, это не говорит о том, что у человека развивается хороший вкус. Вкус - умение выбирать определенный стиль. А это значит разбираться в том, к какому типу он относится, какие цвета ему лучше выбрать, какие фактуры тканей и так далее.
Естественно, чтобы хорошо выглядеть, человек должен обращать внимание на свою физическую форму. Чем совершеннее сложение, тем красивее смотрятся вещи. Насколько бы ни была дорога вещь, она не будет играть на все сто процентов, если фигура оставляет желать лучшего.
"И не стоит отождествлять себя с моделями на подиумах. Обычные люди отличаются от этих созданий по многим категориям. У моделей меньше головы, тоньше руки и ноги, они более графичны, одежда на них, что греха таить, смотрится лучше. Самая главная ошибка восприятия: мы все должны быть как модели! Все дело в том, что на подиумах всегда предлагаются остромодные вещи, которые выявляют те или иные тенденции одежды.
Эти тенденции важно уловить и взять на вооружение. Но ни в коем случае не копировать все, что предлагает подиум, пытаться примерить все это на себя. Модным человеком может считать себя тот, кого признали таковым другие люди. На мой взгляд, человек должен быть не столько модным, сколько стильным. Зрелость человека в моде - это умение определить собственный стиль и следовать неукоснительно его рамкам”.


Категория: Мои статьи | Добавил: igorgia (01.10.2010)
Просмотров: 1790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 




НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257



СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Наш адрес: КАЗАХСТАН, г.Алма-Ата, ул.АУЭЗОВА - 82 (уг.пр.Абая), тел.309 31 55, моб. +7777 214 50 24, +7 705 128 90 42







новости
br.by
открытки
Каталог сайтов Всего.RUSubmitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Каталог сайтов OpenLinks.RU